понедельник, 28 апреля 2008 г.



Итак, начнем по порядку. Тэги (tagging), самая примитивная форма, тэг - это роспись художника, обычно делается маркером или баллоном (can), несомненно, тэги являются корнем граффити-культуры, и перед тем, как делать серьёзные работы, научитесь делать тэги.

Для тэга должно быть взято какое-то имя, которым вас будут называть в обществе райтеров (англ.-writer). Не думайте, что это так просто! Если вы выберете какое-нибудь тупое имя, оно и будет преследовать вас дальше. "Тупое" имя это: выбор инициалов, прозвища либо имени, использованного среди известных людей, банальное или избитое слово (например: cap, style, spray и т.д). Тэг обычно состоит из 3-7 букв, но при необходимости может быть короче или длиннее. Имея тэг, состоящий более чем из 4 букв, вам необходимо будет разработать "укороченный вариант" для определённых, опасных, ситуаций. В книге - Subway Art (называемой среди райтеров "Библия граффити") говорится, что тэги являются начальным витком в разработке так называемого стиля райтера. Subway Art гласит: "Стиль - это конкретная художественная идея, подразумевающая под собой форму букв и характер их сочетаний. Существуют различные виды стилей, от "старых" овальных букв, до высокоразвитых и сложных в стиле wild style - энергично соединяющих конструкции букв, передающих движение и направление. И, конечно же, постепенно приходящие в моду 3D очертания. К примеру, слово "thanks" может быть выражено честно, саркастично, презрительно или в любом другом значении, как слово представлено, так его и следует понимать. Граффити без стиля больше ассоциируется с монотонным голосом, двусмысленным значением, выражая ненависть или безразличие. Стиль может сказать в 1000 раз больше чем просто тэг".

Каждый тэг без стиля может быть воспринят как мнимый художник без преданности и обязательства перед искусством. Приобретение опыта в изображении образов, быстрыми и ровными линиями - это бесконечный процесс который является сущностью, пожалуй, всего граффити. Один известный райтер рассказывает: "Когда я начал рисовать, я думал, что, написав везде своё имя, я стану известным. Вскоре эта иллюзия прошла. Я до сих пор вижу свои старые бестолковые тэги на мусорных баках и на стенах зданий, и мне стыдно за них сейчас. Стыдно потому, что они демонстрируют моё непонимание чувств и страсти, которыми пропитано искусство граффити. Ещё стыдно, потому что они не имеют ни какого стиля.

Каждый раз, после того как я сделаю работу (piece), я возвращаюсь через неделю, чтобы оценить её. Вовсе не для того, чтобы восхититься ею, а для более объективной оценки творения. Я фотографирую все свои работы, это помогает найти изъяны". Как гласит книга Subway Art: "Graffiti - это своеобразный "публичный показ", всё, что представлено на рассмотрение будет критиковаться, так что лучше всего будет проанализировать и улучшить свои начинания". Не очень хороший способ овладеть навыками граффити: начинать сразу же валить bombing (упрощённая форма граффити с изображением твоего тэга) на стенах города тем более на поверхностях поездов. Для начала нужно научиться изображать нормальные буквы на бумаге, пробовать различные цветовые комбинации. Когда на ваш взгляд и по мнению ваших друзей начнут получаться нормальные рисунки, найдите себе стену скрытую от посторонних глаз прохожих, чтобы серьезно сосредоточиться на рисунке, и в спокойной обстановке пробуйте ваши силы на ней, при этом руководствуясь в процессе работы эскизом. Который в первое время нужно прорабатывать очень тщательно, уже потом вы сможете "мыслить прямо на стене". Самая большая ошибка начинающих райтеров - это покупка толстого маркера и безумный теггинг, где попало - райтер становится просто вандалом. Настоящий райтер должен быть известен своими работами, а не количеством запачканных стен своими тэгами. Хуже всего, когда тэги появляются на фасадах новых, аккуратно покрашенных зданий, магазинов. Нужно запомнить, что тэг не должен портить, а должен "украшать" стену и лучше всего для этого подходят неопрятные стены домов и заборы. Да, тэги это классно, но нельзя забывать, что есть ещё много эстетически красивых построек, которые абсолютно не нуждаются в вашей помощи! Тем более, что общественность крайне отрицательно реагирует на подобные штуки. Подумайте сами, зачем настраивать общество против граффити!

Обучение граффити очень схоже с обучением на музыкальном инструменте: начните своё творчество с изучения стиля какого-нибудь cool writerа, кем вы особенно восхищаетесь. Если у вас есть такая возможность, то постарайтесь узнать от художника, что ему не нравится в вашем стиле и возможные пути к совершенствованию. Самое главное, слушать внимательно, что говорят - у них есть опыт. Помните, каждый из "тусовки" райтеров был поначалу toy - начинающим и не умеющим. В обществе граффити опыт исчисляется годами. К примеру, новичок равняется на райтера со стажем 2-3 года, через несколько лет он уже будет объектом изучения уже последующего поколения, и так бесконечно.

Стиль это постоянно развивающаяся "штука" и ты не должен унывать, если с первого раза не сможешь изобразить ослепительный wildstyle. Попробуй начать c dead letters (мертвых букв), простых кубических или овальных букв. При серьезных усилиях ты в скором сможешь стать "профессионалом" в рисовании этих букв, будешь делать это быстро и аккуратно, в процессе работы ты будешь улавливать нюансы техники, которая постепенно будет "перерождаться" в стиль. Самое главное, это делать баллоном (can) достаточно быстрые и четкие движения, иначе краска будет течь или (в лучшем случае) линии будут получаться извилистыми и кривыми. Хорошо если есть возможность приобрести несколько насадок (caps или nozzles), которыми можно получить линию необходимой толщины и с помощью которых можно регулировать скорость подачи краски. Изображая более сложные формы, руководствуйтесь тем, что картина должна выглядеть энергично и живо, никогда не бойтесь экспериментировать с буквами. Существуют такие журналы как Magic Moments, Style File, True Stilo, Hype Skills, Molotov Coktail, Bomber, Back Spin, содержащие "тонны" фотографий, изучая которые ты сможешь отобрать нужные для себя моменты. Информация - самый важный инструмент в процессе обучения.

Разработать стиль не легко, на это могут уйти месяцы, а может и годы кропотливой работы. В "Graffiti Bible" сказано: "Не легко овладеть сложным wildstyle. Лучший путь к достижению результата это пройти самому всю историю развития граффити, от простого к сложному". Если вы действительно серьёзно захотели заняться этим, поначалу вам следует показать вашу преданность этому искусству в кругу окружающих вас райтеров. Сохраняйте все свои работы и эскизы, складывайте их в black book, и со временем, будьте уверенны, вы овладеете нужными навыками, чтобы исполнить ваш будущий шедевр. Работайте над недостатками и ошибками с кем-нибудь, кого вы уважаете в среде граффити, и не бойтесь критики. Попытайтесь научиться, как можно аккуратней и ярче выполнять свои работы, потому что в будущем вы, как и все райтеры будете являться примером для нового поколения! Рисуйте и не попадайтесь! И не спешите выходить на стену, наберитесь опыта для начала.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

немножко больше о граффити и тегах вы можете найти тут - www.workground.net